Сценарий осенний винегрет


Сценарий осеннего праздника для 5-7 классов "Осенний винегрет"

Сценарий конкурсной развлекательной программы

"Осенний винегрет" для 5-7 классов.

Действующие лица и исполнители:

Голос за кадром, она же ведущая

Принцесса Осень

Слякоть

Мокрота

3 команды по 3 человека из класса

Жюри

Звучит фонограмма в "В гостях у сказки.

Команды в зале.

Голос за кадром: В Дивном царстве, в сказочном государстве живет девица, еще та, вам скажу, молодица. Кличут ее – царица Осень. Ничему та девица не рада, ничего – то она не хочет.

За занавесом раздаются крики: «Не хочу, не буду!!! А-а-а-а!!!»

Да вот сами на нее посмотрите. А если соврала вам, так и быть, грязным помидором в меня швырните!.. Ну, а пока во все глаза глядите.

На сцене возникает Осень . а вместе с ней две ее подруженьки: Слякоть и Мокрота.

Осень: Ой, да, что это за жизнь?! Не жизнь, а одна маята. Правда, Сырость и Мокрота?

Голос за кадром: А они ей:

Мокрота и Сырость: - Да!!!

Осень: А, что это за еда? Свекла, картофель, фасоль да морковь.

Сырость: - Ерунда!

Слякоть: - Да!

Осень добавляет: Надоело мне все. Ничего я не хочу. Щас (сейчас) как громко заору. Правда, подружки?

Сырость и Мокрота: - Только, Осень, не ори. Нас принцесса не губи. (перешептываются) Срочно надо найти то, что нашу Осень развеселит и спасет, и счастье в наше государство вернет. (начинают бегать по залу, замечают зрителей).

Сырость и Мокрота: - Здравствуйте! А для чего вы все тут собрались?

Ответы - Здравствуйте! У нас сегодня осенний праздник.

Сырость и Мокрота: Осенний праздник веселый?! Значит будет много конкурсов заводных? Шуток и смеха? Эврика!!! Вот спасение для всех!!! Побежали во дворец и приведем сюда принцессу, глядишь повеселеет. Сырость и Мокрота усаживают Осень в зале.

Голос за кадром: А тоже выхожу из укрытия, поведу свой рассказ со сцены.

Ведущие начинают осеннее праздничный КВН под названием «Осенний винегрет».

Фонограмма "Мы начинаем КВН.

Ведущие Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном прекрасной и грустной одновременно поре – осени.

Ведущие Для приветствия царевны Осень всем встать!

Ведущие Стоять смирно, не шевелиться.

Звучит торжественная музыка. Царевну Осень

усаживают на почетное место. Праздник продолжается.

Ведущие Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Ведущие А сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсах. Нам потребуется 3 команды по 6 человек ( 5а и 5б – одна команда; 6а и 6б – вторая; 7а и 7 б – третья).

Ведущие Во всяком конкурсе необходимо жюри, которое могло бы достойно оценить действия участников. Разрешите познакомить вас с членами жюри.

Представление жюри

1____________________________________________

2____________________________________________

3____________________________________________

1. Домашнее задание "Овощи – основные компоненты винегрета". Команды представляются и защищают свой овощ. (Форма любая: стихи, песни, сценки, интересная информация.)

Ведущие (обращаются к царевне Осень) Вот и ты повеселела. Тебе нравиться у нас.

Осень:- Здорово!

Ведущий 2 конкурс – "Разминка" для команд .Кто отгадает – 1 балл.

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

4. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

5. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

6. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

7. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина.)

8. Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло. (Морковь.)

9. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Я голову свою. (Подсолнух.)

10. Алый сапог в земле горит. (свекла).

11. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (мох).

12. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Ведущие Следующий конкурс 3.«Народная мудрость» об осени. Приглашаем команды к столам по 3 человека. На карточках пословицы: начало на одной, а продолжение на другой, лежащей на расстоянии в обруче, необходимо взять половинку пословицы, добежать до обруча и взять вторую половину, добежать до команды. После того как собраны все пословицы, поднять руку. Озвучьте пословицы. Учитывается быстрота и правильность.Пословицы:

1.Весна красна цветами, а осень- плодами.2.Рожь поспела - берись за дело.3.Кто землю лелеет - того и земля жалеет.4.Осень прикажет, весна свое скажет.5. День прозевал, урожай потерял.6.В сентябре огонь и в пол и в избе.7.В сентябре одна ягода и та горькая рябина.8.Хлеб убирают, на небо взирают.9.В осеннее ненастье - семь погод на дворе.10.Корми меня в весну, а в осень сам сыт буду.11.Осенью работник краснеет, а хозяин бледнеет.

12.Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.

Ведущий 4."Следующий конкурс – Накорми друга"

Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже. Двое играющих от каждой команды садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

Ведущие Следующий конкурс 5. Конкурс «Осень наоборот».Я буду читать для каждого класса поочередно различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но наоборот, т.е. не с начала, а с конца. А команда должна отгадать, что это за слово.тсил (лист), ялмез (земля), окалбо (облако), оверед (дерево), намут (туман), икзоромаз (заморозки), ашороп (пороша),

ажул (лужа), ачут (туча), бирг (гриб), текуб (букет), еорес (серое), ижул (лужи), ялпак (капля),

ищово (овощи), дорого (огород), ецнлос (солнце), онрумсап (пасмурно), дёл (лёд), атяпо (опята), ретев (ветер).Ведущий Переходим к следующему конкурсу 6. конкурс«Буриме». Каждой команде из предложенных рифм нужно придумать стихотворение об осени за 5 минут.

Раздаются карточки с рифмами:

- листопад – сад

- звездопад – летят

- светом - долин

- летом - рябин

Ведущий2: Время пошло! Аплодисменты нашим участникам! А пока наши команды готовятся, мы поиграем с нашими зрителями. За каждый правильный ответ будет сладкий приз.

  1. Кто собирает яблоки спиной? – ёж.

  2. У кого щека вместо мешка? – у хомяка.

  3. А бывают ли перелетные животные? - летучие мыши.

  4. Кто из животных сушит грибы? – белка.

  5. В каком лесу нет листьев? – в хвойном.

  6. Сколько дней длится осень?  (91 день)

  7. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени?  (бабье лето)

  8. Когда начинается бабье лето?  (14 сентября)

  9. Сколько дней длится бабье лето? (7 дней)

  10. Какое дерево является символом осени?  (клён)

  11. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

  12. Чем заканчивается осень? (ноябрём)

  13. Дерево – символ России?  (Берёза)

  14. Птица – символ России? (орел)

  15. Чем красна изба? (пирогами)

  16. У чего есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

  17. Какой плод называют райским? (яблоко)

  18. Какой  отравленный фрукт дала Колдунья Белоснежке? (яблоко)

  19. Что особенного в дате 23 сентября? (это день осеннего равноденствия)

Ведущий 1: Проверяем стихотворения. Жюри подводит итоги.

После того как будут подведены общие итоги и выявлены победители, последнее слово берет Осень.

Осень Спасибо вам дружная, радостная и шумная детвора!Вы совершили чудо, избавили меня от злобы, слез и хандры.Веселитесь, пойте и пляшите, и моих подружек Слякоть и Мокроту на праздник пригласите!

Ведущие А сейчас мы приглашаем всех на зажигательную осеннюю дискотеку!

infourok.ru

Сценарий осенний винегрет | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

ОСЕННИЙ ВИНЕГРЕТ праздник для старшей и под. группы В развлечении участвуют 2 команды – « Фрукты» и «Овощи». Вед. Внимание !Внимание! Праздник осени встречаем вкусным спелым урожаем! Под песню дети входят в зал, встают полукругом. Вед. Перестали птички петь, Солнышко не греет. А на улице теперь, Стало холоднее. Дети: Если на деревьях листья пожелтели Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года ….Осенью зовется! Только ветер налетел Сразу сделал много дел: Тучки в небе разогнал, Листья с дерева сорвал! Осенней порой золотою Приятно в лесу погулять. Но нежной печали не скрою- Так жалко мне птиц провожать! Летите на юг, дорогие- Вернетесь весною домой. Завьюжат здесь ветры лихие, И холодно будет опять! Сверкают, парят паутины, Седеет под утро земля, Синеют в туманах долины- Все ближе подходит зима. Но сень богата дарами, Накормит людей и зверей, Поет ветерок вместе с нами Вставай в хороводы скорей! ПЕСНЯ Вед. А что еще нам осень принесла? Дети ( по очереди): Команда « Овощи» - Принесла нам овощей – в банки спрячем поскорей! Команда «Фрукты» - Фрукты сладкие ,как мед, пригодятся на компот! ПЕСНЯ (каждый фрукт или овощ рассказывает о себе стих) Вед. Только сегодня и только у нас состоится необычный конкурс « Осенний винегрет». Участвуют две команды: «Фрукты» и «Овощи». Но, для начала давайте вспомним, что нужно для винегрета? ( Дети по очереди из каждой команды отвечают) Команды – поприветствуйте друг друга!!! КОМАНДА « ОВОЩИ» -« МЫ РЕБЯТА МОЛОДЦЫ СОБИРАЕМ ОГУРЦЫ, И ФАСОЛЬ И ГОРОХ – УРОЖАЙ У НАС НЕ ПЛОХ» КОМАНДА « ФРУКТЫ»- « ЧТОБ ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ БЫТЬ. НАДО ФРУКТЫ ВСЕМ ЛЮБИТЬ.»Итак, начинаем программу « Осенний винегрет», и первый конкурс называется « Картофельный». Надо выкопать картошку для винегрета. ЭСТАФЕТА « КАРТОФЕЛЬНАЯ» 2 обруча с картофелем, рядом ведро и лопата. Участвуют по 5 человек из каждой команды. Надо захватив лопатой картошку, донести ее до ведра не уронив. Побеждает та команда, которая это сделает правильно и быстро. Вбегает клоун Помидоркин. Клоун. Привет, друзья! А вот и я! Собственной персоной клоун Помидоркин! Вед. Здравствуй Помидоркин! А ты откуда ?Клоун. Оттуда! С помидорных грядок сбежал и вот к вам попал! Вед. Вот и отлично! Будешь нам помогать в конкурсах. Клоун. Конкурсы? Это интересно! Я люблю конкурсовать – вот так и вот этак…. ( важно ходит вдоль детей) Вед. Да не конкурсовать, а играть и болеть. Клоун. Как «болеть»?Я не хочу болеть! Кто здесь болен? ( Бегает заглядывает детям в рот, щупает лбы, пробует температуру). Вед. Помидоркин, да никто здесь не болен, наши ребята все здоровы. А болеть на конкурсе – значит переживать и поддерживать друг друга. Клоун. А как же тогда надо болеть? Вед. А вот так, бурными аплодисментами! ( просит детей показать) Клоун. Ура! Теперь и я болеть научился! Вед. Тогда мы начинаем второй конкурс , который называется «Чья команда лучше играет в оркестре народных инструментов», за него команда получает Капусту. ОРКЕСТР НАРОДНЫХ ИНТРУМЕНТОВ. Клоун ( тихо напевает частушку):Вырастают чубы густо, если на столе капуста! Вед. Ой, кто это поет? Клоун. Я пою! Вед. А я смотрю, вы ли, не вы ли? Клоун. ( обиженно) Кто выл? Я выл? Вед. Да нет! Я говорю, вы ли пели, не вы ли пели? Клоун. А ! А Я то думал: Про меня ли, не про меня ли? Вед. Кого променяли? Меня променяли? Клоун. Да, нет! Я думал, вы про меня или не про меня? Вед. Все, Помидоркин, ты меня окончательно запутал, давай лучше объявим следующий конкурс, в котором команды заработают огурец. Клоун: Я согласен, но у меня есть одно условие, сначала играем в мою любимую шуточную игру МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА « ШЕЛ КОЗЕЛ ДОРОГОЮ» ( дети садятся на стульчики) ВЕД: И так, продолжаем нашу конкурсную программу Клоун. И следующий конкурс будет называться «Огуречный». Вед. Прежде чем собрать огурцы, надо их посадить и вырастить. Построим для них теплицу. Клоун. Какому лицу? Вед. Не лицу, а теплицу, в которой мы посадим огурцы. ИГРА « ТЕПЛИЦА И ПОСАДКА ОГУРЦОВ » Задание: команды строят из 6 строительных блоков «теплицу», другие сажают в ячейки ( гнезда для яиц) семечки огурцов. Вед. Отлично справились с заданием, и пока огурцы растут, я объявляю развлекательную паузу. Клоун. Какую паузу? Вед. Развлекательную! Клоун. А кого мы будем развлекать? Вед. Все мы будем развлекаться! Ведь пора и поразмяться. ТАНЕЦ Клоун откусывает огурец. Вед. Помидоркин, а где же огурец? Клоун( доедая). Огурец давно я скушал. Вед. Ты не мыл его похоже? Клоун. Я с него очистил кожу. Вед. Молодец ты стал какой! Клоун. Я давно уже такой! Вед. А куда очистки дел? Клоун. Ах, очистки… тоже съел. Вед. Ребята, скажите, Помидоркину, разве можно есть грязные овощи и фрукты? ( дети отвечают, объясняют) Клоун. Ну ладно, понял, больше не буду! Вед. Ну что ребята вы отдохнули? ( дети отвечают) Пора и за работу. Для винегрета еще нужен зеленый горошек. И мы сейчас его нарисуем! Клоун. Итак, следующий конкурс нашей программы « Гороховый»! КОНКУРС « ГОРОХОВЫЙ» 2 листа ватмана с нарисованными стручками гороха, командам надо по очереди дорисовать в стручок горошинки ( 4-5 штук) – 2 мольберта. Клоун. Вот это горох, всем горохам горох! Какие вы мастера, зато я умею фокусы показывать, хотите посмотреть? Вот скажите, какого цвета бывают яблоки? ( красные, желтые , зеленые).Вот у меня есть яблоки, и сейчас я смогу угадать цвет яблока закрытыми глазами. Вед. Не может быть, Помидоркин, не выдумывай! Как можно угадать цвет яблока закрытыми глазами? Клоун. Не верите? Тогда проверьте! Клоуну завязывают глаза, а Ведущая показывает яблоко и задает вопрос с нужной буквы, с которой начинается ответ. - Какого цвета это яблоко? ( К – красного) - Знаешь ли ты, какого цвета это яблоко? ( З – зеленого) - Желаю знать, цвет этого наливного яблочка? ( Ж- желтого) Вед. Молодец Помидоркин, ты прямо как настоящий экстрасенс! Но нам пора продолжать игру, и следующий конкурс называется « Луковый». Клоун. Фу, он же горький! Вед. Но, зато, какой полезный, от всех болезней! КОНКУРС «ЛУКОВЫЙ» Чья команда больше отгадает загадок .ЗАГАДКИ: 1. Семьдесят одежек, И все без застежек ( кочан капусты) 2.Сидит красна девица в темнице А коса на улице на улице. ( морковь) 3.Без окон, без дверей Полна горница людей. ( огурец) 4.В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят! ( помидор) 5. На плетне – зеленый крюк, На крюке висит сундук. В сундуке – 5 ребят. Смирно рядышком сидят. Вдруг раскрылся сундук – Все распались вокруг ( горох) 6. Красна , а не калина, Горька . а не осина, Кругла, а не лукошко, Хвост есть, а не кошка! ( редиска) 7. И зелен и густ На грядке вырос куст. Подкопай немножко, Под кустом лежит ….. (картошка) 8. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает . ( лук) Клоун. Ну все, уже можно делать винегрет? Вед. Ты что, а как же главный овощ винегрета? Ребята чего еще не хватает? ( дети отвечают) Ну конечно же свеклы, а за ней мы отправимся на веселый огород. ИГРА –« ЧЬЯ КОМАНДА быстрее соберет овощей и фруктов» ( 2 команды, два обруча, в одном – офощи, в другом – фрукты.) Вед. Вот мы и собрали все овощи для винегрета. ( подводим итоги) Наша конкурсная программа заканчивается веселым танцем. ТАНЕЦ Клоун. А я вам покажу, что у меня выросло на огороде. ( Клоун выносит угощение) Вед. Спасибо тебе Помидоркин за угощения! Клоун. Вот и закончились соревнования, спасибо ребята вам за внимание! Прощается и уходит. Дети выходят из зала под музыку.

educontest.net

Внеклассное мероприятие "Осенний винегрет"

Цель мероприятия: организация эффективного взаимодействия педагога и детей в досуговой деятельности, создание условий для формирования сплоченного детского коллектива, развития нравственных качеств.

Задачи:

создание комфортной психологической обстановки в классе;

формирование знаний о временах года;

формирование умения работать в команде;

коррекция нарушений звукопроизносительной стороны речи;

развитие интереса детей к проведению внеклассных мероприятий;

формирование навыков культурного поведения.

Оборудование:

Столы на 2 команды, скатерти и посуда 2 цветов.

Костюм осени.

Корзинка с овощами: свекла, морковь, картошка, капуста, лук.

Названия команд, листы бумаги А4, 2 листа формата А3, фломастеры, карандаши и ручки.

Разрезные картинки.

Обручи, 2 ложки, кастрюльки.

Листья.

Нарезанные овощи на шпажках.

Музыкальные записи.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный классный час. Нас ждут увлекательные соревнования, интересные выступления, конкурсы. Ну, а сейчас, послушайте стихотворения, и догадайтесь, о каком времени пойдёт сегодня речь?

Дети читают стихи:

1. Тонкая береза в золото одета,

вот и появилась осени примета.

2. Птицы улетели в край тепла и света,

Вот вам и вторая осени примета.

3. Сеет капли дождик целый день с рассвета.

Этот дождик тоже осени примета.

4. В поле широкое, в сад, в огород

С подарками вкусными осень идет.

Ведущий: О каком времени года пойдёт сегодня речь?

Правильно, ребята, о чудесном времени года - осени! Мы с вами вспомним приметы осени, поговорим о дарах этого времени года, узнаем о пользе осенних блюд, будем развивать память, мышление, речь, воспитывать чувство коллективизма.

Ведущий: А с чем к нам, ребята, пожалует осень?

Давайте об этом у осени спросим!

В зале, танцуя, и, кружась, появляется Осень.

Осень: Здравствуйте! А вот и я.

Привет осенний вам, друзья!

Для детей и для гостей приготовила я много затей.

Есть у меня корзинка, а в ней много вкусностей!

Интересно, догадаетесь вы, что я вам принесла?

Ведущий: Ребята, какие вкусные и полезные угощенья могла принести осень? Дети отвечают.

Осень: Настало время проверить ваши ответы. (Достаёт предметы: картофель, морковь, капуста, лук, апельсин, яблоко, груша, банан, конфета, чипсы).

Ведущий: Вас не смущают некоторые предметы? Какие лишние?

Ведущий: На какие группы можно поделить остальные предметы? «Овощи» и «Фрукты».

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды! А кто в какой команде - вы узнаете выполнив моё задание.

Ведущий: На столе разрезные картинки, собрать, определить что это, занять своё место!

(разрезные картинки на столе у каждого ученика). Музыка.

Осень садится в центре на почетное место.

Ведущий: Команды на месте, осень, и готовы к выполнению твоих заданий!

Осень: Хорошо, ребята я предлагаю вам сегодня приготовить вкусное и полезное блюдо из моих любимых овощей!

Догадайтесь, какое блюдо готовится из (достаёт: морковь, свёклу, картофель, капусту, лук) этих овощей?

  Винегрет.

Ведущий: Мы действительно будем готовить винегрет! А кто знает , чем полезны эти овощи?

В каждом из этих овощей много полезных веществ, витаминов необходимых для здоровья нашего организма.

Морковь - богата каротином, который улучшает зрение, хороша для пищеварения, способствует быстрому заживлению внутренних повреждений, воспалений.

Свёкла богата клетчаткой, способствующей своевременному очищению организма.

Капуста - источник витаминов С, В, препятствует возникновению рака.

Лук - сильнейшее противоспалительное средство, лечит от простуд и др. болезней.

Ведущий: Итак, будем готовить это полезное блюдо?

Осень: команда, которая выполнит первое задание, получит 1 овощ - свёклу!

Ведущий: На доске для каждой команды задание.

1. Приметы осени. Выбрать явления, предметы, которые больше других соответствуют осени? Дождь идёт, жёлтые листья, пасмурная погода и т. д.

Под музыку команды выполняют задания (как эстафета).

Осень: С первым заданием вы справились, дарю вам свёклу! А теперь попробуйте справиться со 2 заданием!

2. Отгадайте мои загадки.

Кто больше отгадает загадок - получит морковь.

1. Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(дождь)

2. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

4. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

5. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…

(Лук)

6. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

7. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

8. Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

9. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

10. Маленький и горький, луку брат.

(Чеснок)

11. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(арбуз)

12. Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Осень: Даже про меня отгадали - молодцы! Получайте морковь!

Ведущий: Каким же будет третье задание? Для винегрета нужна картошка.

Осень: картошку вы должны привезти с поля сами.

3. Перевези картошку.

Команды переносят ложкой по 1 картошине из обруча в кастрюльки.

Осень оценивает, оставляет командам картошку.

Ведущая и дети смотрят, на каком столе больше овощей.

Ведущий: Осень, в твоей корзинке остались одни листья, а где же капуста?

Осень: капусту получит тот, кто исполнит самый красивый танец с моими листьями. Одной команде - красные, с какого дерева они облетели? (клен) Другой команде - желтые (береза).

4. Придумай танец с листочками.

Звучит музыка, команды по очереди исполняют импровизированный танец с листочками.

За выполненное задание получают капусту.

Осень: в моей корзинке остался лук. Я отдам его той команде, где дети смогут узнать, какой овощ они пробуют с закрытыми глазами.

5. Определи овощи с закрытыми глазами.

Осень: молодцы, ребята! Обе команды сегодня постарались. На столах у вас есть все овощи для винегрета, а моя корзинка опустела. Хочу вам пожелать всегда быть такими же дружными, любить овощи, кушать их, тогда вы даже холодной осенью не простудитесь, и будете учиться только на "5".

Итог: И на прощанье за ваши старанья, я хочу вас удивить! Складывайте овощи на блюдо, закрывайте глаза, и повторяйте за мной:

Раз, 2, 3, 4, 5

Осень будет колдовать,

Тучи, дождик, листопад,

Выходите помогать

Всё скорей перемешайте

И детишек угощайте!

Ну а мне пора, пока!

До дней осенних детвора!

Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с осенью до следующего года, ведь на смену ей уже спешит, торопится зимушка - зима!

А какой же сюрприз сделала нам осень! Сама приготовила нам винегрет! Предлагаю отведать это блюдо на перемене!

videouroki.net

Сценарий осеннего праздника «В день осенний на обед приготовим винегрет!» для детей старшей группы

Сценарий осеннего праздника «В день осенний на обед приготовим винегрет!»

для детей старшей группы

Начало формы

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые: Ведущий, Дед, БабкаДети:Картофель, Свекла, Капуста, Огурец, Морковь, Луковица, Зеленый горошек.Оборудование: овощи для винегрета (3 свеклы, 2 моркови, 4 картофелины, 300 г квашеной капусты, 5 соленых огурцов, 300 г зеленого горошка, 1 луковица, 1 яблоко, 3–4 ст. ложки растительного масла), одноразовые тарелки и ложки, ножи, доски, салатник.

Зал украшен осенними листьями. Дети заходят под музыку(по выбору музыкального руководителя). Гости праздника уже ждут их в зале.1-й ребенок: Мы сегодня в этом залеОсень весело встречаем.И сегодня в этот часБудет винегрет для вас!2-й ребенок: Овощи мы не простые,Все мы очень озорные.Будем вместе петь, плясать,Винегретом угощать!3-й ребенок: Все на грядках мы сидели,Быстро к осени созрели!А теперь мы перед вами,Полюбуйтесь-ка же нами!4-й ребенок: Осень очень любит плакать,Дождиком на землю капать.Любит листьями шуршатьИ с деревьев их срывать.Исполняется танец с листьямиВедущая: Листья золотые падают, летят,Листья золотые устилают сад.Много на дорожках листьев золотых,Мы букет хороший сделаем из них,Мы букет поставим посреди стола,Осень золотая в гости к нам пришла. (Е. Благинина)5-й ребенок: Осень – дивная пора,Очень нравится она.И сейчас все дружно, вместеПропоем о ней мы песню! Исполняется песня «ОСЕНЬ В ЗОЛОТОЙ КОСЫНКЕ»6-й ребенок: Дорогие наши гости,Мы сегодня вас попросимВ день осенний на обедПриготовить винегрет!Дети водят хоровод под русскую народную песню «Тучка»Ведущая: Дед и Бабка дружно жили,В огороде посадилиОвощей на винегрет,А каких – большой секрет!Бабка: Посадили мы картошки,Лука, свеклы и горошка,И морковку, и капусту –Винегрет наш будет вкусным!Дед: Как мы лето потрудились?Бабка: Да, немного притомились!Дед: Как ворон гоняли с грядки?Бабка (смеясь): Только лишь сверкали пятки!Ведущая:Как все было, мы покажем,Как все было, мы расскажем.В хоровод вы все вставайте,Игру скорее начинайте!Исполняется песня «УРОЖАЙ СОБИРАЙ!» сл.А.ФилиппенкоВедущая: Овощи все хороши,Бабка с дедом молодцы!Дед: Бабка, бабка, расскажи,Что в салат положишь ты!Бабка (показывает на детей-овощей):Овощи я положуС нашей с тобой грядки!Ты не беспокойся, Дед,Все будет в порядке!

Бабка и дед уходятКартофель: Выручаю всех всегда,Ведь я скромная еда:И в пюрешке, и в мундирах.В первых блюдах, и в гарнирах,Морковь: Я морковка – рыжий хвостик.Приходите чаще в гости.Чтобы глазки заблестели,Ешь морковку, сок мой пей,Будешь только здоровей!Капуста: Меня на зиму шинкуют,Солят, квасят, маринуют.Ведь капуста, как известно,Во всех видах вам полезна.Огурец: Я – огурец, расту на грядке,А значит, будет все в порядке,Скоро будет урожай,Если хочешь, собирай.Ты задай-ка мне вопрос:«Для чего, огурчик, рос?»И получишь ты ответ:«На салат и в винегрет».Свёкла: Борщ хороший приготовитьБез меня бы не сумели…Свеклу есть, ребята, надо,Чтобы щечки розовели.Горошек: Я горошек хоть куда,Улыбаюсь я всегдаЯ люблю, когда меняПриглашают иногдаЛуковица: Не умею я смеяться,Не люблю я раздеваться:Кто с меня кафтан снимает,Слезы часто проливает.Ведущая: Ну что же, все ингредиенты в сборе. Пора вам, ребята, засучить рукава и приготовить осенний обед! Исполняется танец «ВАРИСЬ, КАШКА!»Ведущая: Дааааа……..Я смотрю, у нас ничего не получается! Надо родителей на помощь звать! Уважаемые мамы, сколько надо овощей, чтобы сделать винегрет? Приготовили мы все, что понадобится. А вам с детьми надо порезать, переложить в салатник и заправить растительным маслом.Ведущая: Мам своих вы приглашайте,Вместе овощи нарезайте!А пока мамы помогают,Наши дети не унывают!Мы конкурс веселый сейчас проведем:Овощи, фрукты быстро найдем!Мамы вместе с детьми готовят салат. Ведущая выходит в центр зала с готовым салатом.Ведущая: Надо кушать помидоры,Фрукты, овощи, лимоны.Кашу – утром, суп – в обед,А на ужин – винегрет.Ну а если свой обедТы начнешь с кулька конфет,Жвачкой импортной закусишь,Шоколадом подсластишь,То тогда навернякаТвои спутники всегда –Близорукость, бледный видИ неважный аппетит.На этом наш праздник заканчивается. Мы с вами хороводы водили, песни пели, играли, а теперь пора подкрепиться. Скажем спасибо бабушкам и мамам, которые помогли нам приготовить винегрет. Дети и взрослые переходят в группу, где угощаются винегретом

multiurok.ru

Сценарий сказки "  Осенний винегрет ".

СЦЕНАРИЙ

программы для ШГР «Винегрет»

 

(музыка, появляются Жук и Гусеница)

 

Жук (колорадский)

 

Как у речки – огород

За забором огород.Там капуста и морковка

И картошка там растет.

Гусеница 

До чего же вкусные

Листики капустные!

Как сочны и сладки

Огурцы на грядке! 

Жук

Мы работали все лето

От заката до рассвета

Ели клубни и кусты –

Набивали животы.

Гусеница

Да, мы славно потрудились,

Мы наелись и напились,

Осень гонит со двора,

На зимовку нам пора.

Жук

Вам, ребята, мы знакомые

С огорода насекомые

Гусеница

Это - колорадский жук,

Он картошке – лучший друг.

Жук

Ну, а гусеницу вы

Разглядели у травы?

Гусеница

Чтобы в землю нам зарыться –

Надо славно подкрепиться,

Взять запасы до весны –

И спокойно видеть сны.

Жук

Ну, полезли в огород –

Много там еды растет,

Захвати мешки и сетки,

Для себя и для соседки

Птиц не видно?

Гусеница 

Не видать!

Жук

Значит можно начинать (лезут в огород, носят овощи)

(из огорода появляются подсолнух и тыква)

Подсолнух

Тетя Тыква! Посмотри –

Это что за дикари?

Нас все лето обижали

И опять …

Тыква

Не говори!

Жалко, птицы улетели

Снова в теплые края,

А остались ты да я. 

Подсолнух 

Я под солнышком расту,

Набираю высоту

Мои семечки поспели,

Видно даже за версту.

Тыква 

Я давно уже созрела

Не хочу сидеть без дела

Я годна для каши сладкой,

Чтоб понравиться ребяткам.

(появляются жук и гусеница) 

Жук 

В огороде пустота

И на грядках – чистота

Что – хозяева убрали,

Кое-что и мы украли.

Гусеница 

Что осталось – заберем,

Веселей тащить вдвоем.

Ты, Жучок, берись за тыкву,

А подсолнух потрясем  (трясет подсолнух) 

Тыква 

Я созрела для ребят,

Пусть они меня едят

Вы меня не поливали

И получите едва ли!  (тыква прячется)

Жук 

Репка нынче так сильна,

Что похожа на слона.

Гусеница 

А подсолнух  не дается,

Очень больно он дерется!

Жук

Отчего и почему?

Непонятно никому (вместе) – ушли 

Тыква

Мы ребят сегодня спросим:

Чем у нас богата осень?

Овощами, фруктами,

Разными продуктами. 

Подсолнух 

Осень тем и хороша,

Осень – щедрая душа

Тем, кто не ленился –

Славно потрудился. 

Тыква 

Посадите вы зерно –

Подрастать начнет оно,

А потом полейте –

Силы не жалейте. 

Подсолнух 

Прогоните вы жуков

И нахальных сорняков,

И тогда на грядке

Будет все в порядке. 

Тыква 

Овощ – мало посадить,

От напастей оградить,

Надо вовремя убрать

И умело сохранять. 

Подсолнух 

И тогда уж на обед

Будут щи и винегрет

Потрудился на земле –

Будет праздник на столе. 

Жук

Не хочу трудиться,

Это не годится

У меня родители –

Тоже все вредители.

Гусеница

А у гусениц в роду –

Только приносить беду,

Наши челюсти едят

Целый день и все подряд.

Тыква

 А у нас есть – порошок

И еще – большой мешок

Подсолнух

Вас прогоним мы из сада,

А ребята будут рады.

(ну, что, ребята? посыплем жука и гусеницу ядовитым порошком и засунем их в большой мешок?!) идет действие (музыка, скрываются)

Тыква

Успокоим вас, ребята

В порошке у нас – нет яда,

Это – чудный порошок

И волшебный наш мешок.

Подсолнух 

Мы их быстро превратим,

Если только захотим

В стрекозу и муравья,

Что, согласны вы, друзья?

(Да)    (Музыка, выходят стрекоза и муравей, танцуют)

Тыква

Вот и хорошо, теперь у нас на огороде появились новые друзья.

Подсолнух

Да, теперь больше нет злых вредителей и весной наш огород снова будет пышным и зеленым. 

Стрекоза

Теперь я буду летать с цветка на цветок, и опылять садик

Муравей 

А я буду очищать лес, и строить муравейники, а сейчас – нам пора, нарастают холода и у нас много работы.

Стрекоза

До, свидания, ребята!

Нам пора улетать и устраиваться на зимнюю спячку.

Пока, друзья!

Муравей

 До скорой встречи, ребята! (уходят 

Тыква (машет им платочком)

 А сейчас – начинаем наш веселый винегрет из загадок про овощи, фрукты, про осень. А вы, ребята, любите загадки?

Подсолнух

Ну, тогда разгадывайте

Загадка первая    

(загадки 10 шт.)

Тыква

 Ой, что-то я залежалась на грядке,

Надо потанцевать и тогда все будет в порядке.

Подсолнух

А сейчас ребята, начинаем нашу веселую дискотеку. Наверное, стрекоза и муравей недалеко улетели, попросим их поплясать вместе с нами   (дискотека)

Тыква

Спасибо, ребята, что сорвали меня и потанцевали, приходите еще на наш огород.

Подсолнух 

Желаем вам успехов в учебе и хорошего настроения.

Тыква

До свидания, наши маленькие друзья! У нас получился хороший винегрет – вы большие молодцы.

Подсолнух 

До новой встречи!

lukashova-margarita-viktorovna-lytmdou19.edumsko.ru

Сценарий осеннего праздника для 5-7 классов Осенний винегрет

Сценарий конкурсной развлекательной программы

"Осенний винегрет" для 5-7 классов.

Действующие лица и исполнители:

Голос за кадром, она же ведущая

Принцесса Осень

Слякоть

Мокрота

3 команды по 3 человека из класса

Жюри

Звучит фонограмма в "В гостях у сказки.

Команды в зале.

Голос за кадром: В Дивном царстве, в сказочном государстве живет девица, еще та, вам скажу, молодица. Кличут ее – царица Осень. Ничему та девица не рада, ничего – то она не хочет.

За занавесом раздаются крики: «Не хочу, не буду!!! А-а-а-а!!!»

Да вот сами на нее посмотрите. А если соврала вам, так и быть, грязным помидором в меня швырните!.. Ну, а пока во все глаза глядите.

На сцене возникает Осень . а вместе с ней две ее подруженьки: Слякоть и Мокрота.

Осень: Ой, да, что это за жизнь?! Не жизнь, а одна маята. Правда, Сырость и Мокрота?

Голос за кадром: А они ей:

Мокрота и Сырость: - Да!!!

Осень: А, что это за еда? Свекла, картофель, фасоль да морковь.

Сырость: - Ерунда!

Слякоть: - Да!

Осень добавляет: Надоело мне все. Ничего я не хочу. Щас (сейчас) как громко заору. Правда, подружки?

Сырость и Мокрота: - Только, Осень, не ори. Нас принцесса не губи. (перешептываются) Срочно надо найти то, что нашу Осень развеселит и спасет, и счастье в наше государство вернет. (начинают бегать по залу, замечают зрителей).

Сырость и Мокрота: - Здравствуйте! А для чего вы все тут собрались?

Ответы - Здравствуйте! У нас сегодня осенний праздник.

Сырость и Мокрота: Осенний праздник веселый?! Значит будет много конкурсов заводных? Шуток и смеха? Эврика!!! Вот спасение для всех!!! Побежали во дворец и приведем сюда принцессу, глядишь повеселеет. Сырость и Мокрота усаживают Осень в зале.

Голос за кадром: А тоже выхожу из укрытия, поведу свой рассказ со сцены.

Ведущие начинают осеннее праздничный КВН под названием «Осенний винегрет».

Фонограмма "Мы начинаем КВН.

Ведущие Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном прекрасной и грустной одновременно поре – осени.

Ведущие Для приветствия царевны Осень всем встать!

Ведущие Стоять смирно, не шевелиться.

Звучит торжественная музыка. Царевну Осень

усаживают на почетное место. Праздник продолжается.

Ведущие Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Ведущие А сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсах. Нам потребуется 3 команды по 6 человек ( 5а и 5б – одна команда; 6а и 6б – вторая; 7а и 7 б – третья).

Ведущие Во всяком конкурсе необходимо жюри, которое могло бы достойно оценить действия участников. Разрешите познакомить вас с членами жюри.

Представление жюри

1____________________________________________

2____________________________________________

3____________________________________________

1. Домашнее задание "Овощи – основные компоненты винегрета". Команды представляются и защищают свой овощ. (Форма любая: стихи, песни, сценки, интересная информация.)

Ведущие (обращаются к царевне Осень) Вот и ты повеселела. Тебе нравиться у нас.

Осень:- Здорово!

Ведущий 2 конкурс – "Разминка" для команд .Кто отгадает – 1 балл.

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

4. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

5. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

6. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

7. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина.)

8. Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло. (Морковь.)

9. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Я голову свою. (Подсолнух.)

10. Алый сапог в земле горит. (свекла).

11. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (мох).

12. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Ведущие Следующий конкурс 3.«Народная мудрость» об осени. Приглашаем команды к столам по 3 человека. На карточках пословицы: начало на одной, а продолжение на другой, лежащей на расстоянии в обруче, необходимо взять половинку пословицы, добежать до обруча и взять вторую половину, добежать до команды. После того как собраны все пословицы, поднять руку. Озвучьте пословицы. Учитывается быстрота и правильность.Пословицы:

1.Весна красна цветами, а осень- плодами.2.Рожь поспела - берись за дело.3.Кто землю лелеет - того и земля жалеет.4.Осень прикажет, весна свое скажет.5. День прозевал, урожай потерял.6.В сентябре огонь и в пол и в избе.7.В сентябре одна ягода и та горькая рябина.8.Хлеб убирают, на небо взирают.9.В осеннее ненастье - семь погод на дворе.10.Корми меня в весну, а в осень сам сыт буду.11.Осенью работник краснеет, а хозяин бледнеет.

12.Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.

Ведущий 4."Следующий конкурс – Накорми друга"

Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже. Двое играющих от каждой команды садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

Ведущие Следующий конкурс 5. Конкурс «Осень наоборот».Я буду читать для каждого класса поочередно различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но наоборот, т.е. не с начала, а с конца. А команда должна отгадать, что это за слово.тсил (лист), ялмез (земля), окалбо (облако), оверед (дерево), намут (туман), икзоромаз (заморозки), ашороп (пороша),

ажул (лужа), ачут (туча), бирг (гриб), текуб (букет), еорес (серое), ижул (лужи), ялпак (капля),

ищово (овощи), дорого (огород), ецнлос (солнце), онрумсап (пасмурно), дёл (лёд), атяпо (опята), ретев (ветер).Ведущий Переходим к следующему конкурсу 6. конкурс«Буриме». Каждой команде из предложенных рифм нужно придумать стихотворение об осени за 5 минут.

Раздаются карточки с рифмами:

- листопад – сад

- звездопад – летят

- светом - долин

- летом - рябин

Ведущий2: Время пошло! Аплодисменты нашим участникам! А пока наши команды готовятся, мы поиграем с нашими зрителями. За каждый правильный ответ будет сладкий приз.

  1. Кто собирает яблоки спиной? – ёж.

  2. У кого щека вместо мешка? – у хомяка.

  3. А бывают ли перелетные животные? - летучие мыши.

  4. Кто из животных сушит грибы? – белка.

  5. В каком лесу нет листьев? – в хвойном.

  6. Сколько дней длится осень?  (91 день)

  7. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени?  (бабье лето)

  8. Когда начинается бабье лето?  (14 сентября)

  9. Сколько дней длится бабье лето? (7 дней)

  10. Какое дерево является символом осени?  (клён)

  11. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

  12. Чем заканчивается осень? (ноябрём)

  13. Дерево – символ России?  (Берёза)

  14. Птица – символ России? (орел)

  15. Чем красна изба? (пирогами)

  16. У чего есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

  17. Какой плод называют райским? (яблоко)

  18. Какой  отравленный фрукт дала Колдунья Белоснежке? (яблоко)

  19. Что особенного в дате 23 сентября? (это день осеннего равноденствия)

Ведущий 1: Проверяем стихотворения. Жюри подводит итоги.

После того как будут подведены общие итоги и выявлены победители, последнее слово берет Осень.

Осень Спасибо вам дружная, радостная и шумная детвора!Вы совершили чудо, избавили меня от злобы, слез и хандры.Веселитесь, пойте и пляшите, и моих подружек Слякоть и Мокроту на праздник пригласите!

Ведущие А сейчас мы приглашаем всех на зажигательную осеннюю дискотеку!

resheba.ws

«Сценарий осеннего праздника для 5-7 классов «Осенний винегрет»

Сценарий конкурсной развлекательной программы "Осенний винегрет" для 5-7 классов. Действующие лица и исполнители: Голос за кадром, она же ведущая Принцесса Осень Слякоть Мокрота 3 команды по 3 человека из класса Жюри Звучит фонограмма в "В гостях у сказки. Команды в зале. Голос за кадром: В Дивном царстве, в сказочном государстве живет девица, еще та, вам скажу, молодица. Кличут ее – царица Осень. Ничему та девица не рада, ничего – то она не хочет. За занавесом раздаются крики: «Не хочу, не буду!!! А-а-а-а!!!» Да вот сами на нее посмотрите. А если соврала вам, так и быть, грязным помидором в меня швырните!.. Ну, а пока во все глаза глядите. На сцене возникает Осень . а вместе с ней две ее подруженьки: Слякоть и Мокрота. Осень: Ой, да, что это за жизнь?! Не жизнь, а одна маята. Правда, Сырость и Мокрота? Голос за кадром: А они ей: Мокрота и Сырость: - Да!!! Осень: А, что это за еда? Свекла, картофель, фасоль да морковь. Сырость: - Ерунда! Слякоть: - Да! Осень добавляет: Надоело мне все. Ничего я не хочу. Щас (сейчас) как громко заору. Правда, подружки? Сырость и Мокрота: - Только, Осень, не ори. Нас принцесса не губи. (перешептываются) Срочно надо найти то, что нашу Осень развеселит и спасет, и счастье в наше государство вернет. (начинают бегать по залу, замечают зрителей). Сырость и Мокрота: - Здравствуйте! А для чего вы все тут собрались? Ответы - Здравствуйте! У нас сегодня осенний праздник. Сырость и Мокрота: Осенний праздник веселый?! Значит будет много конкурсов заводных? Шуток и смеха? Эврика!!! Вот спасение для всех!!! Побежали во дворец и приведем сюда принцессу, глядишь повеселеет. Сырость и Мокрота усаживают Осень в зале. Голос за кадром: А тоже выхожу из укрытия, поведу свой рассказ со сцены. Ведущие начинают осеннее праздничный КВН под названием «Осенний винегрет». Фонограмма "Мы начинаем КВН. Ведущие Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном прекрасной и грустной одновременно поре – осени. Ведущие Для приветствия царевны Осень всем встать! Ведущие Стоять смирно, не шевелиться. Звучит торжественная музыка. Царевну Осень усаживают на почетное место. Праздник продолжается. Ведущие Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться! Ведущие А сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсах. Нам потребуется 3 команды по 6 человек ( 5а и 5б – одна команда; 6а и 6б – вторая; 7а и 7 б – третья). Ведущие Во всяком конкурсе необходимо жюри, которое могло бы достойно оценить действия участников. Разрешите познакомить вас с членами жюри. Представление жюри 1____________________________________________ 2____________________________________________ 3____________________________________________ 1. Домашнее задание "Овощи – основные компоненты винегрета". Команды представляются и защищают свой овощ. (Форма любая: стихи, песни, сценки, интересная информация.) Ведущие (обращаются к царевне Осень) Вот и ты повеселела. Тебе нравиться у нас. Осень:- Здорово! Ведущий 2 конкурс – "Разминка" для команд .Кто отгадает – 1 балл. 1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 4. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички). 5. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь). 6. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб). 7. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина.) 8. Сверху зелено, снизу красно, В землю вросло. (Морковь.) 9. На солнце я похожий, И солнце я люблю, За солнцем поворачиваю Я голову свою. (Подсолнух.) 10. Алый сапог в земле горит. (свекла). 11. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (мох). 12. Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (Осенний лист) Ведущие Следующий конкурс 3.«Народная мудрость» об осени. Приглашаем команды к столам по 3 человека. На карточках пословицы: начало на одной, а продолжение на другой, лежащей на расстоянии в обруче, необходимо взять половинку пословицы, добежать до обруча и взять вторую половину, добежать до команды. После того как собраны все пословицы, поднять руку. Озвучьте пословицы. Учитывается быстрота и правильность.Пословицы: 1.Весна красна цветами, а осень- плодами.2.Рожь поспела - берись за дело.3.Кто землю лелеет - того и земля жалеет.4.Осень прикажет, весна свое скажет.5. День прозевал, урожай потерял.6.В сентябре огонь и в пол и в избе.7.В сентябре одна ягода и та горькая рябина.8.Хлеб убирают, на небо взирают.9.В осеннее ненастье - семь погод на дворе.10.Корми меня в весну, а в осень сам сыт буду.11.Осенью работник краснеет, а хозяин бледнеет. 12.Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта. Ведущий 4."Следующий конкурс – Накорми друга" Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже. Двое играющих от каждой команды садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко. Ведущие Следующий конкурс 5. Конкурс «Осень наоборот».Я буду читать для каждого класса поочередно различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но наоборот, т.е. не с начала, а с конца. А команда должна отгадать, что это за слово.тсил (лист), ялмез (земля), окалбо (облако), оверед (дерево), намут (туман), икзоромаз (заморозки), ашороп (пороша), ажул (лужа), ачут (туча), бирг (гриб), текуб (букет), еорес (серое), ижул (лужи), ялпак (капля), ищово (овощи), дорого (огород), ецнлос (солнце), онрумсап (пасмурно), дёл (лёд), атяпо (опята), ретев (ветер).Ведущий Переходим к следующему конкурсу 6. конкурс«Буриме». Каждой команде из предложенных рифм нужно придумать стихотворение об осени за 5 минут. Раздаются карточки с рифмами: - листопад – сад - звездопад – летят - светом - долин - летом - рябин Ведущий2: Время пошло! Аплодисменты нашим участникам! А пока наши команды готовятся, мы поиграем с нашими зрителями. За каждый правильный ответ будет сладкий приз. Кто собирает яблоки спиной? – ёж. У кого щека вместо мешка? – у хомяка. А бывают ли перелетные животные? - летучие мыши. Кто из животных сушит грибы? – белка. В каком лесу нет листьев? – в хвойном. Сколько дней длится осень?  (91 день) Как в России называют период тёплой погоды в середине осени?  (бабье лето) Когда начинается бабье лето?  (14 сентября) Сколько дней длится бабье лето? (7 дней) Какое дерево является символом осени?  (клён) Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней) Чем заканчивается осень? (ноябрём) Дерево – символ России?  (Берёза) Птица – символ России? (орел) Чем красна изба? (пирогами) У чего есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба) Какой плод называют райским? (яблоко) Какой  отравленный фрукт дала Колдунья Белоснежке? (яблоко) Что особенного в дате 23 сентября? (это день осеннего равноденствия) Ведущий 1: Проверяем стихотворения. Жюри подводит итоги. После того как будут подведены общие итоги и выявлены победители, последнее слово берет Осень. Осень Спасибо вам дружная, радостная и шумная детвора!Вы совершили чудо, избавили меня от злобы, слез и хандры.Веселитесь, пойте и пляшите, и моих подружек Слякоть и Мокроту на праздник пригласите! Ведущие А сейчас мы приглашаем всех на зажигательную осеннюю дискотеку!

schoolfiles.net


Смотрите также