Текст для проверки орфографии и пунктуации филипповна винегрет


Тренировочные тексты по пунктуации и орфографии 10

Тренировочные тексты по пунктуации и орфографии

10 - 11-е классы

ТЕКСТ № 1

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Аня помнила из ра_казов матер_ что она родилась на юге под Одессой и уже годовалым ребенком была перев_зена на север в Царское Село в сырое великолепие царстве_ых парков под чьей сенью гулял среди лицеистов ю_ый Александр Пушкин.

Аня в подр_стковом возрасте была н_чем (не)пр_мечательна. Тихоня замкнутая ст_снительная девочка... Только близкие знали что эта тихоня лазала по деревьям как кошка а в воде чу_ствовала себя как рыба.

С Колей Гумилевым своим будущим мужем первым мужем Аня позн_комилась в 1904 году в сочельник. Ходили покупать игрушки для елки. Был чудес(?)ный солнечный день. Легкая пороша выпала ночью а утром еще сыпались мелкие и редкие снежинки. В лучах солнца они к_зались золотистыми (не)натуральными словно нареза_ыми из фольги.

(На)встречу шли мальчики Гумилевы. Пошли вместе. Аня н_чуть (не)была заинтересована этими щ_голеватыми гимназистами свысока заносч_во посматр_вавшими на девочек. Не заинтересовал ее и самый плечистый из них Коля Гумилев.

Не так отнесся Коля к этой встрече. Его мгнове_о смутили пухлые губки... Нежное лич_ко... Волосы... В ее облик_ было что-то (не)высказа_ое печальное таинстве_ое... Нельзя было (не)влюби(ть,т)ся в эту име_о в эту хрупкую девочку...

После этой встреч_ Коля Гумилев стал поджидать Аню Горенко искать с ней (в)роде бы случайных встреч. Девочка упрямо избегала его. Ане он (не)нравился вероятно в этом возр_сте девушкам нрав_(ть,т)ся разоч_рова_ые молодые люди старше двадцати пяти лет. А Коля Гумилев был в этот ра_ий пери_д несколько деревя_ым высокомерным (с)виду и очень (не)увере_ым внутри. Роста высокого худощав с очень красивыми руками несколько удлине_ым бледным лицом не очень заметной внешности но не лише_ой элегантности. Блондин каких на севере можно часто встретить.

Позже возмужав и пройдя суровую к_в_лерийскую школу он сделался лихим наез(?)ником храбрым офицером. Благодаря своей пр_восходной дли_ой фигуре и широким плечам Гумилев был очень пр_ятен и даже интересен особе_о в мундире.

Но это будет много позже а пока он всего лишь если и не гадкий то серый утенок ищущий встреч с этой девочкой с пухленькими губками. А она уход_т избега_т его. Почему?

Задание. Проиллюстрируйте данные ниже правила примерами из текста.

1. При обособлении приложения употребляется тире, если перед приложением можно без изменения смысла вставить слова а именно.

2. Приложение, относящееся к имени собственному, обособляется, если стоит после определяемого существительного.

3. Обособляются распространенные определения, выраженные причастием с зависящими от него словами.

4. Точка с запятой ставится в бессоюзном сложном предложении, если части его отдалены друг от друга по смыслу.

5. Обособляется, как правило, деепричастный оборот независимо от места, занимаемого по отношению к глаголу-сказуемому.

6. Для смыслового выделения или для попутного пояснения могут выделяться запятыми обстоятельства, выраженные именами существительными в косвенных падежах. Чаще всего такие конструкции образуются именами существительными с предлогами или предложными сочетаниями благодаря, ввиду, в зависимости, во избежание, вопреки, в отличие, в связи, в силу, вследствие, несмотря на, при условии, согласно и др. 

ТЕКСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Аня помнила из рассказов матери, что она родилась на юге, под Одессой, и уже годовалым ребенком была перевезена на север – в Царское Село, в сырое великолепие царственных парков, под чьей сенью гулял среди лицеистов юный Александр Пушкин.

Аня в подростковом возрасте была ничем не примечательна. Тихоня, замкнутая, стеснительная девочка... Только близкие знали, что эта тихоня лазала по деревьям, как кошка, а в воде чувствовала себя, как рыба.

С Колей Гумилевым, своим будущим мужем, первым мужем, Аня познакомилась в 1904 году, в сочельник. Ходили покупать игрушки для елки. Был чудесный солнечный день. Легкая пороша выпала ночью, а утром еще сыпались мелкие и редкие снежинки. В лучах солнца они казались золотистыми, ненатуральными, словно нарезанными из фольги.

Навстречу шли мальчики Гумилевы. Пошли вместе. Аня ничуть не была заинтересована этими щеголеватыми гимназистами, свысока, заносчиво посматривавшими на девочек. Не заинтересовал ее и самый плечистый из них, Коля Гумилев.

Не так отнесся Коля к этой встрече. Его мгновенно смутили пухлые губки... Нежное личико... Волосы... В ее облике было что-то невысказанное, печальное, таинственное... Нельзя было не влюбиться в эту, именно в эту хрупкую девочку...

После этой встречи Коля Гумилев стал поджидать Аню Горенко, искать с ней вроде бы случайных встреч. Девочка упрямо избегала его. Ане он не нравился; вероятно, в этом возрасте девушкам нравятся разочарованные молодые люди старше двадцати пяти лет. А Коля Гумилев был в этот ранний период несколько деревянным, высокомерным с виду и очень неуверенным внутри. Роста высокого, худощав, с очень красивыми руками, несколько удлиненным бледным лицом, не очень заметной внешности, но не лишенной элегантности. Блондин, каких на севере можно часто встретить.

Позже, возмужав и пройдя суровую кавалерийскую школу, он сделался лихим наездником, храбрым офицером. Благодаря своей превосходной длинной фигуре и широким плечам Гумилев был очень приятен и даже интересен, особенно в мундире.

Но это будет много позже, а пока он всего лишь если и не гадкий, то серый утенок, ищущий встреч с этой девочкой с пухленькими губками. А она уходит, избегает его. Почему?

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ

Разделы: Русский язык

Цели урока:

  • Образовательные:
    • организовать деятельность учащихся по систематизации знаний, создать условия для подготовки к ЕГЭ по русскому языку:
    • отрабатывать навык написания НЕ с разными частями речи;
    • Н-НН в полных прилагательных и причастиях;
    • навык постановки знаков препинания при причастных и деепричастных оборотах.
  • Развивающие: 
    • использовать приемы педагогической технологии Т.Я.Фроловой для развития у старшеклассников навыков активного усвоения учебного материала;
    • создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ЕГЭ;
    • способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с тестом, взаимоконтроля, взаимооценки и самокоррекции выполненных заданий.
  • Воспитательные:
    • создать условия для формирования культуры общеучебной деятельности.

Оборудование:

  • компьютер и проектор с презентацией учебного материала;
  • рабочие папки с заданиями
  • тесты с заданиями по типу ЕГЭ (проект демоверсии по русскому языку)
  • ключи для взаимоконтроля выполнения заданий.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Целеполагание

Слайд 1

Учитель зачитывает цели урока и предлагает учащимся определить целеполагание, используя следующий текст:

Слайд 2

Учащиеся делают вывод: цели урока: – повторить орфограммы – НЕ с разными частями речи; Н и НН в полных прилагательных и причастиях; пунктограммы – деепричастные и причастные обороты; – закрепить навыки правописания НЕ с разными частями речи; Н и НН в полных прилагательных и причастиях; постановки знаков препинания при обособленных членах предложения; – обобщить знания по орфографии и пунктуации; – подготовиться к ЕГЭ ( части А)

3. Определение этапов урока

Урок состоит из нескольких этапов:

1. Повторение орфограммы « НЕ с разными частями речи». 2. Повторение орфограммы  «Н и НН  в полных прилагательных и причастиях». 3. Повторение  пунктограммы « Обособленные члены предложения».

Слайд 3

На каждом этапе урока учащиеся выполняют определенные задачи:

1. Работа с опорным конспектом (повторение) 2. Тренировочное задание (закрепление) 3. Тест по теме (по части А) (контроль) 4. Повторение и закрепление знаний по блоку «НЕ с разными частями речи».

А) Работа по опорному конспекту «НЕ с разными частями речи».

Учитель совместно с учащимися анализирует конспект, определяет роль сигналов. Учащиеся проговаривают правила (8 орфограмм).

Слайды 4-5

Б) Тренировочное задание

Учитель предлагает учащимся  не только пояснить написание НЕ с разными частями речи, но и расставить ударения в данных словах.

Не с разными частями речи

  • Афера (не)удалась
  • (Не)подписанный договор
  • (Не)обычный случай
  • Вовсе (не)большой ломоть
  • (Не)громко кашлянуть
  • (Не)подумав о намерении
  • Водопровод, (не)проведённый рабочими
  • Позвонишь (не)знакомцу

В) Работа с тестом

Каждому учащемуся выдается тест по данной теме (на 3 минуты)

НЕ с разными частями речи

Тестирование (А18)

1 вариант

1. В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а) (не)выразимая радость; (не)далеко, а близко; б) (не)думающий человек; (не)думая в) не)знал; (не)читая; г) (не)отъемлемый; (не)редко.

2.В каком предложении НЕ пишется слитно:

а) Книгу читали далеко(не)многие. б) Нас засыпал ни на минуту (не)прекращающийся снег. в) (Не)ответив, она  ушла г) Озеро оказалось (не)глубокое.

3. В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а) (не) глубоко, а мелко; (не)приятель б) (не)заметная в небе  звезда; (не)понять в) (не)званный гость; (не)правда г) солнце, (не)палящее лучами; (не)годуя

4. В каком предложении НЕ пишется слитно:

а) Ничуть (не) интересно. б) Он пел песню,(не)смущаясь. в) На экзамене он (не)набрал баллы. г) Слышны(не)умолкающие звуки.

5. В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а) (не)бывать; вовсе (не)важно. б) совсем (не)тяжело; (не)опрятный в) (не)мелко; (не)лепо. г) (не)решенная задача; (не)много, а мало.

2 вариант

1. В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а) (не)глубокая река; не друг, а враг; б) (не)знающий ничего человек; (не)решая; в) (не)сладкий; (не)годовать; г) (не)заметив; (не)далеко.

2. В каком предложении НЕ пишется слитно:

а) Я помню (не)ожиданную горечь ее слов. б) Это было вовсе (не)известно. в) (Не)размышляя, она уехала. г) (Не)глубокое, а мелкое озеро.

3. В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а) (не)маленькая; (не)верно б) (не)решенная учеником задача; (не)видеть. в) (не)терпимый характер; (не)лепость. г) (не)видя; (не)добрый взгляд.

4. В каком предложении НЕ пишется слитно:

а) Это были (не)привычные звуки. б) Он шел по дороге, (не)глядя под ноги. в) Я никогда (не)играл в шахматы. г) Она прошла, (не)поднимая глаз.

5. В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а) (не)думать; далеко (не)интересно. б) (не)легко; (не)брежный. в) (не)возлюбить; (не)читая г) (не)легкая задача; (не)много, а мало.

1 ошибка – «4»; 2 ошибки – «3».

После выполнения работы  учащиеся  меняются вариантами и ставят друг другу оценки за тест, используя ключ.

Слайд 6

5. Повторение и закрепление знаний по блоку «Н и НН в полных прилагательных и причастиях»

А) Работа по опорному конспекту «Н и НН в полных прилагательных и причастиях».

Слайды 7-8

Б) Тренировочное задание

Учащиеся проговаривают орфограммы в предложенных словосочетаниях и поясняют их.

Н и НН

Квалифицирова..ый специалист Вяза..ая кофта Вяза..ая спицами кофта Свяще..ый союз Выглаже..ое мной платье Высуше..ые грибы Пече..ый в  золе картофель Потеря..ая книга Операцио..ый стол Разброса..ые вещи Краше..ый пол Исклева..ые ягоды Песча. ый  берег Клюкве..ый кисель Тополи..ый пух Выигра.ый матч Фасова..ые продукты

В) Работа с тестом

Каждому учащемуся выдается тест по данной теме (на 3 минуты)

Правописание Н и НН

Тестирование (А17)

1 вариант

1. В каком ряду пропущено НН:

а) Жаре..ый картофель; телефонные станции б) ране..ый боец; песча..ый остров в) гуси. .ое перо; скоше..ая трава г) изреза..ые пальцы; замороже..ое мясо

2. В каком ряду пропущено Н:

а) нарисова..ая мною  картина; суше..ые грибы б) оловя..ый солдатик; усиле..ый ветер в) коше..ый луг; кури..ый бульон г) измуче..ый человек; ути..ое мясо

3. В каком ряду указаны слова с НН:

а) Авиацио..ый; кипяче..ая вода б) пече..ый картофель;пече..ый детьми картофель в) традицио..ый; осе..ий г) наброше..ый; естестве..ый метод

а) В, Г         б) А, В           в) А, Б      г) Б, Г

4. В каком ряду пропущено Н:

а) тигри..ые; плете..ая корзина. б) вызубре..ый; груже..ая баржа в) потеря..ый; засуше.ый в печи г) осли..ый;асфальтирова..ая.

5. В каком ряду пишется НН:

а) прослуша..ый; стекля..ый; б) орли..ый; песча..ый в) заготовле..ый; тополи.ый г) стари..ые дома; змеи..ый

2 вариант

1. В каком ряду пропущено НН:

а) Жаре..ый картофель; телефонные станции б) ране..ый боец; песча..ый остров в) гуси. .ое перо; скоше..ая трава г) изреза..ые пальцы; замороже..ое мясо

2. В каком ряду пропущено Н:

а) нарисова..ая мною  картина; суше..ые грибы б) оловя..ый солдатик; усиле..ый ветер в) коше..ый луг; кури..ый бульон г) измуче..ый человек; ути..ое мясо

3. В каком ряду указаны слова с НН:

а) Авиацио..ый; кипяче..ая вода б) пече..ый картофель; пече..ый детьми картофель в) традицио..ый; осе..ий г) наброше..ый; естестве..ый метод

а) В, Г         б) А, В           в)А, Б      г) Б, Г

 4. В каком ряду пропущено Н:

а) тигри..ые; плете..ая корзина. б) вызубре..ый; груже..ая баржа в) потеря..ый; засуше.ый в печи г) осли..ый;асфальтирова..ая.

5. В каком ряду пишется НН:

а) прослуша..ый; стекля..ый; б) орли..ый; песча..ый в) заготовле..ый; тополи.ый г) стари..ыедома; змеи..ый

1 ошибка – «4»; 2 ошибки – «3»

После выполнения работы  учащиеся  меняются вариантами и ставят друг другу оценки за тест, используя ключ.

Слайд 9

6. Лингвистическая задача

Учитель предлагает учащимся поразмышлять:

– Как связаны между собой фрагменты опорных конспектов? (Тесная связь между орфографией и пунктуацией)

Слайд 10

7. Повторение и закрепление знаний по блоку «Обособленные члены предложения»

А) Работа по опорному конспекту «Обособленные члены предложения».

Слайды 11-12

Б) Тренировочное задание

Учащимся в качестве тренинга предлагаются задания  из вариантов ЕГЭ разных лет. (Класс работает совместно)

Слайды 13-15

8. Комплесное закрепление знаний по орфографии и пунктуации

Частичный анализ текста.

1) Учащиеся поясняют орфограммы и пунктограммы в предложенном тесте. Делают вывод о связи пунктуации и орфографии. 2) Определяют стиль и тип речи. 3) Находят ключевые слова, подсказывающие тему текста. 4) Анализируют проблематику.

Слайд 16

9. Пояснение домашнего задания. Итоги урока

Учащиеся дома должны продолжить работу с текстом и написать сочинение-рассуждение.

Слайд 17.

10. Рефлексия

Учитель предлагает учащимся выбрать крылатое выражение, которое наиболее полно отражает состояние учащегося в конце урока.

 

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

LanguageTool. Система для проверки грамматики, орфографии, пунктуации и стиля

LanguageTool — это свободное программное обеспечение для проверки грамматики, пунктуации и стиля.

Функциональность

В состав LanguageTool входит 737 правил для проверки русскоязычных текстов.

Правила разделены на группы:

  • грамматика;
  • стиль;
  • пунктуация;
  • заглавные/строчные буквы;
  • типографика;
  • логические ошибки;
  • общие правила;
  • дополнительные правила;
  • проверка орфографии (не входит в состав расширения LibreOffice/OpenOffice).

Программа для большинства найденных грамматических ошибок предлагает варианты их исправления.

В независимую версию программы дополнительно включена проверка орфографии с коррекцией ошибок.

Доступны расширения для проверки грамматики и стиля в браузерах Google Chrome и FireFox.

Демонстрация возможностей LanguageTool

На этой странице доступна форма для онлайн проверки орфографии и грамматики.

А здесь можно протестировать расширенные возможности LanguageTool непосредственно в браузере.

Скачать

LanguageTool можно скачать и с главной страницы сайта.

Доступны ежедневные сборки (список изменений).

Установка для LibreOffice/OpenOffice.org

Установка:
  • Открыть LibreOffice/OpenOffice.Org.
  • Выбрать Сервис - > Управление расширениями - > Добавить.
  • Выбрать файл «LanguageTool-3.x.oxt».
  • Нажать «ОК».
  • Обязательно перезапустить LibreOffice/OpenOffice.Org (включая и быстрый запуск).

Системные требования: как минимум LibreOffice 3.5.4 или Apache OpenOffice 3.4.1+, Java 8 от Oracle или IcedTea.

Для 32-битной версии Apache OpenOffice или LibreOffice требуется 32-битная версия Java 8+.

Для 64-битной версии Apache OpenOffice или LibreOffice необходима 64-битная версия Java 8+.

LibreOffice 3.5 и старше уже включает в себя лёгкую систему проверки грамматики (LightProof), которая блокирует работу LanguageTool для английского и русского языков. Отключить LightProof и включить LanguageTool для указанных языков можно через меню Сервис -> Параметры -> LibreOffice -> Настройки языка -> Лингвистика -> Доступные языковые модули -> Правка ... Необходимо поставить галочку для LanguageTool и убрать для LightProof.

Использование в качестве независимого приложения

Системные требования: Java 8+ от Oracle или IcedTea. Использование:
  • Скачать программу.
  • Распаковать полученный архив.
  • Запустить программу languagetool.jar двойным щелчком мышки или командой «java -jar languagetool.jar».
LanguageTool можно использовать для проверки грамматики в любом тексте, который предварительно скопирован в буфер обмена. Вызывается проверка командой меню: «Файл -> Проверить текст в буфере обмена». Для удобства использования LanguageTool можно свернуть в трей (Команда меню: «Файл -> Спрятать в трей»). Щелчок мышкой по значку LanguageTool в трее открывает меню. Проверка текста вызывается командой «Проверить текст в буфере обмена».

Использование в качестве консольного приложения

Системные требования: Java 8+ от Oracle или IcedTea. Использование:
  • Скачать программу.
  • Распаковать полученный архив.
  • Подготовить файл «Example.txt» с текстом для проверки.
  • Запустить программу командой «java -jar languagetool-commandline.jar -l ru Example.txt».
Ключи командной строки консольного приложения

Примеры интеграции

Интеграция LanguageTool с приложениями:

Контакты

Обсудить работу программы можно на форуме forumooo.ru, посвящённом работе в офисных пакетах LibreOffice и OpenOffice.

Новости

29.12.2017: Вышла версия 4.0 LanguageTool!

  • Обновлены модули проверки для русского, английского, португальского, польского, немецкого, украинского, каталанского, французского, галисийского и нидерландского языков.
  • Добавлены правила поиска «ложных друзей переводчика» для переводов между русским и английским языками.
  • Для английского, немецкого и португальского языков реализована новая модель нейросети — word2vec. Описание релизации (англ. в формате pdf). Для работы этой нейросети необходим файл данных word2vec.tar.gz.
  • Полный список изменений.
  • Изменения для русскоязычного модуля включают:
  • Созданы новые и улучшены существующие правила для проверки пунктуации и грамматики.
  • В словарь независимой версии добавлены новые слова для орфографической проверки.

26.09.2017: Вышла версия 3.9 LanguageTool!

  • Обновлены модули проверки для португальского, немецкого, украинского, испанского, каталанского, бретонского, английского, французского, эсперанто, нидерландского и русского языков.
  • Внесены дополнения в Java API.
  • Полный список изменений.
  • Изменения для русскоязычного модуля включают:
  • Создано несколько новых и улучшены существующие правила.
  • Добавлены новые слова для орфографической проверки в независимую версию.

27.06.2017: Вышла версия 3.8 LanguageTool!

  • Обновлены модули проверки для русского, португальского, каталанского, английского, немецкого, польского, словацкого, нидерландского и украинского языков.
  • Улучшена работа сервера LT для независимой версии, внесены изменения в настройки сервера по умолчанию.
  • Java API: удалены устаревшие методы.
  • Полный список изменений.
  • Изменения для русскоязычного модуля включают:
  • Созданы новые и улучшены существующие правила.

27.03.2017: Вышла версия 3.7 LanguageTool!

  • Обновлены модули проверки для португальского, бретонского, каталанского, английского, французского, немецкого, русского, украинского, греческого, итальянского языков.
  • Диалог настроек для LibreOffice/Apache OpenOffice использует системный стиль окна вместо ранее предопределённого стиля Nimbus.
  • Полный список изменений.
  • Изменения для русскоязычного модуля включают:
  • Созданы новые правила.
  • Усовершенствованы существующие грамматические правила.
  • Обновлён встроенный словарь частей речи, улучшена система идентификаторов частей речи.
  • Добавлены новые слова для орфографической проверки в независимую версию.

28.12.2016: Вышла версия 3.6 LanguageTool!

  • Обновлены модули для проверки следующих языков: английского, русского, каталанского, французского, немецкого, польского, португальского, испанского и украинского.
  • Полный список изменений.
  • Изменения для русскоязычного модуля включают:
  • Создано около 80 новых правил.
  • Усовершенствованы существующие грамматические правила.
  • Создано гибридное xml/Java правило «правописание «н/нн» в причастиях и прилагательных».
  • Добавлено Java правило «RussianWordCoherencyRule».
  • Обновлён встроенный словарь частей речи, улучшена система идентификаторов частей речи.
  • Переписаны правила для устранения грамматической неоднозначности.
  • Добавлены новые слова для орфографической проверки в независимую версию.

30.09.2016: Вышла версия 3.5 LanguageTool!

  • Обновлены модули для проверки следующих языков: английского, русского, эсперанто, каталанского, французского, немецкого, польского, португальского, испанского и украинского.
  • Увеличена скорость проверки текста в независимой версии программы.
  • Обновлён словарь английского языка (en_GB, Великобритания) для проверки орфографии. Теперь используется кодировка UTF-8.
  • Полный список изменений.
  • Изменения для русскоязычного модуля включают:
  • Создано более 100 новых правил.
  • Переписаны и улучшены существующие грамматические правила.
  • Добавлены новые слова для орфографической проверки.
  • Теперь программа понимает текст со знаками ударения.

03.08.2016: Вышла версия расширения LanguageTool для FireFox48+!

Эта версия заменяет старое расширение LanguageToolFX.
  • Расширение полностью переписано с использованием технологии WebExtension.
  • Так как WebExtension в FireFox реализовано не полностью, то клавиши быстрой проверки пока не работают.

27.06.2016: Вышла версия 3.4 LanguageTool!

  • Обновлены модули для проверки следующих языков: английского, русского, каталанского, французского, немецкого, греческого, польского, португальского, испанского и украинского.
  • Обновлён интерфейс независимой версии приложения.
  • Полный список изменений.
  • Изменения для русскоязычного модуля включают:
  • Улучшен и существенно дополнен словарь для проверки орфографии (в независимой версии).
  • Добавлено несколько новых правил.
  • Улучшены существующие правила.

28.03.2016: Вышла версия 3.3 LanguageTool!

    Изменения для русскоязычного модуля включают:
  • Добавлено 20 новых правил.
  • Улучшены существующие правила.
  • Для Java правил добавлены примеры.
  • Обновлён словарь для проверки орфографии (в независимой версии).
  • Остальные изменения:
  • В программу включён новый словарь немецкого языка для проверки орфографии (в независимой версии).
  • Обновлены модули для проверки следующих языков: английского, русского, немецкого, французского, эсперанто, украинского, датского, каталанского, португальского, греческого, польского.
  • Полный список изменений.

10.03.2016: Появилась бета-версия LanguageTool для Android — LanguageTool proofreader!

Установить LanguageTool proofreader (Корректор LanguageTool) для Android. ОЧЕНЬ ВАЖНО: После установки программы зайдите в настройки Android: Settings -> Language Input -> Spell Checker (Настройки -> Языки ввода -> Проверка орфографии) и выберите "LanguageTool proofreader" (корректор LanguageTool).

Остальные новости

Нужна помощь?

Домашняя страничка расширения для OpenOffice.org/LibreOffice на русском языке

Список известных проблем

Задать вопросы и обсудить LaguageTool можно на форуме forumooo.ru, посвящённом работе в офисных пакетах LibreOffice и OpenOffice.

Лицензия и исходный код

LanguageTool свободно распространятся по лицензии LGPL версии 2.1 или новее. Исходный код доступен на GitHub через Git или SVN. Содержимое этой домашней страницы доступно по лицензии CC BY-SA 3.0.

www.languagetool.org

I. Трудные случаи орфографии и пунктуации

⇐ Предыдущая12

1. Повторить теоретический материал по орфографическим и пунктуационным темам.

Выполнить контрольный тест

 

Студент, выбирая тот или иной вариант ответа, должен уметь обосновать свой выбор (т.е. знать правила, касающиеся той или иной орфограммы или пунктограммы).

Укажите, в каких словах (словосочетаниях) допущены ошибки.

1. Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.

1. бичевка 4. разравнять

2. панегирик 5. попловок

3. скачок

2. Правописание сомнительных и непроизносимых согласных.

1. сороконошка 4. надкосница

2. предприятия 5. искустный

3. бомбежка

 

3. Правописание удвоенных согласных.

1. брюзжащий 4. рассовый

2. имигрант 5. бацилла

3. колонка

 

4. Правописание приставок.

1. предимпрессионистский 4. проязык

2. ультромодный 5. призент

3. преферанс

5. Правописание гласных после шипящих.

1. прожег куртку 4. индюшёнок

2. орошон 5. пуншевый

3. любоваться древним городищем

 

6. Правописание гласных после Ц.

1. опыты Капицы 4. цёкотуха

2. озерце 5. цитата

3. лупцевать

7. Правописание Ь и Ъ.

1. адьютант 4. киньте

2. двухъядерный 5. третъегодичный

3. раздаться

8. Правописание Н и НН в разных частях речи.

1. обветреный 4. тонкотканный

2. закованный 5. развешанные ковры

3. меченый атом

9. Правописание НЕ с разными частями речи. Различение частиц НЕ и НИ.

1.отнюдь не успех 4. абсолютно необитаемы для человека

2. актер недорабатывает 5. невидимые глазом звезды

в творческом процессе

3. когда бы то ни было

 

10. Слитное и раздельное правописание наречий.

1. наизнанку 4. брови в разлет

2. запанибрата 5. пальто в накидку

3. вотместку

11. Правописание наречий, наречных выражений, сложных слов.

1. древне-египетский 4. выглядеть по-будничному

2. быстро сохнущий на солнце 5. пришла таки

3. пол чайной ложки

 

12. Правописание суффиксов и окончаний разных частей речи.

1. заведывать 4. состояньице

2. выспятся 5. ножнички

3. опостылевший

 

13. Правописание союзов и предлогов.

1. не судите меня по тому, 4. я полагал так же застать его у вас

что я делаю 5. ввиду недостатка времени

2. природе надо, что бы ее любили

3. в заключении студенты

поблагодарили руководителя

Укажите, в каких предложениях неправильно поставлены знаки препинания.

 

14. 1. Расстаться с надеждой – значит расстаться и с жизнью.

2. Налево от моста уходила к старинному парку тихая зеленая заводь.

3. Стук ставни и завывание ветра заставляли бледнеть мужчин и женщин, и детей.

4. Белая сухая пыль начинала дымить под холмами.

5. Ты про это, наверно, слышал да сказать не хочешь.

 

15. 1. Мягкая и спокойная, девушка обладала стальной волей и чуть-чуть едким чувством юмора по отношению к жестокой бессмысленности этого мира.

2. Вылетев из Африки в апреле к берегам отеческой земли, длинным треугольником летели, утопая в небе журавли.

3. Угрюмые стены мрачно выделялись на фоне посветлевшего неба, освещенного выплывавшей из-за туч луной.

4. Вода падала на землю и, прозрачная, веселая, быстро бежала куда-то влево.

5. В каждую летнюю пору Герасим, несмотря на слепоту, ходил ловить перепелов.

 

16. 1.Мои записи вряд ли казались ему важным делом: ведь, я не был музыкантом.

2. Мальчик быстро огляделся, вероятно понял, что назад пути нет и как будто смирился со своей судьбой.

3. В почти родной квартире у Пречистенских ворот – так связана она с нашим с Мариной детством – мы снова собрались у Яковлевых.

4. О Русь, малиновое поле и синь, упавшая в реку, люблю до радости и боли твою озерную тоску.

5. «То, что мы любим, мы любим и тогда, когда умираем», – писал Горький.

 

17. 1. Интересны везде верховья рек и, вероятно, их-то особенно и надо охранять.

2. Морские походы – отличная школа, и надо ее нам, матросам, пройти.

3 .Отец будто бы отказался от покупки, сказав, что дорого.

4. И он и Мартын были почему-то смущены и не знали о чем говорить, и все трепали друг друга, посмеиваясь и урча.

5. По вечерам веяло свежестью и порывы резкого ветра напоминали, что холода уже не за горами, хотя многие деревья стояли еще зеленые.

 

18. 1. Они тронулись в путь, как только стаял снег, и с моря потянул теплый ветер.

2. Тут Чичиков вспомнил, что, если приятель приглашает к себе за пятнадцать верст, то к ней есть верных тридцать.

3. Мы неоднократно убеждались: все, что нас окружает, - это мир химических соединений.

4. Он получал пособие как фронтовик.

5. Подлинная наука, отражая объективные законы общего развития, неизбежно должна служить социальному прогрессу, утверждению человека как высшей ценности общества.

 

19. 1. Ямысленно покинул Париж и на мгновение померещилась мне вся Россия, точно с возвышенности я взглянул на огромную низменность.

2. Вот хмурые страны сосен, уходящие в сумрак к востоку, вот редкие леса, болота и перелески, ниже которых, к югу, начинаются бесконечные леса и равнины.

3. На сотни верст скользят по лесам рельсы железных дорог, тускло поблескивая при месяце.

4. Передо мной слегка холмистые поля, а среди них – старый, помещичий дом, ветхий и кроткий при месячном свете.

5. Неужели это тот же самый месяц, который глядел когда-то в мою детскую комнату, который видел меня потом юношей и который грустит теперь вместе со мной о моей неудавшейся молодости?

II. Культура речи

Тест 1. Орфоэпические нормы. Отметьте слова с неправильным ударением.

1.арахис 2.каталог 3.эксперт 4.партер 5.диспансер 6.квартал 7.апокалипсис 8.жалюзи 9.дефис 10.пуловер 11.ходатайство 12.намерение 13.заусеница 14.брюшко 15.бармен 16.щавель 17.рефлексия 18.газопровод 19.неприязнь 20.обеспечение 21.километр 22.гербы 23.торты 24.шарфы 25.банты   26.свекла 27.свекольный 28.сливовый 29.оптовый 30.кухонный 31.стиральный 32.мозаичный 33.украинский 34.красивейший 35.красивее 36.мастерски 37.завидно 38.премировать 39.премированный 40.воспринять 41.воспринял 42.восприняла 43.откупорить 44.закупорить 45.облегчить 46.звонит 47.баловаться 48.плесневеть 49.он морщит лоб 50.платье морщит 51.вероисповедание 52.за аэропортом 53.посолишь суп 54.толкнуть локтем 55.считать на пальцах 56.резать ножницами 57.продать втридорога 58.найти средства 59.не хватает лекторов 60.совещание ректоров 61.встреча директоров 62.попытка предпринята 63.аудитория занята 64.я сегодня занята 65.уведомить о приезде 66.пригласим на праздник 67.заключим договор 68.включим свет 69.несколько петель 70.земля обетованная 71.принудить к разговору 72.материальные блага 73.они правы 74.приготовился задолго 75.шапка с шарфом

Тест 2. Орфоэпические нормы. Отметьте слова, в которых выделенные гласные следует произносить как Ё (|О|).

1. опека 2. афера 3. новорожденный 4. щелкать 5. хребет 6. многоженец 7.озлобленный 8.осужденный 9.включен

Тест 3. Орфоэпические нормы. Отметьте слова, в которых выделенные согласные следует произносить твердо.

 

1.тест 2.термин 3.детектив 4.компьютер 5.компетенция 6.рельсы 7.тенденция 8.свитер 9. шинель 10. фанера 11.сервис 12. консервы

Тест 4. Орфоэпические нормы. Отметьте нарушения норм произношения

1. р[е]зетка 2.д[ру]шлаг 3.про[ти]вень 4.ко[м]форка 5.т[а]б[у]рет 6. почтам [т] 7.ж[г]ёт 8.пе[к]ёт 9. буд[ую]щий 10. свед[у]щий 11. грейпфру[т] 12. морож[ен]ое 13. пирож[ен]ое 14. лабо[л]атория 15. п[у]л[о]вер 16. м[а]кулатура 17. акк[у]мулятор 18. компос[т]ировать 19. [над]смехаться 20. [по]скользнуться 21. рас[по]страненный 22. задолженность 23. не[вр]опатолог 24. свето[пред]ставление 25. ск[ру]пулёзный анализ 26. страховой пол[и]с 27. би[д]он молока 28. [с]кипятить молоко 29. пастери[ли]зованное молоко

Тест 5. Отметите нарушения орфоэпических и орфографических норм.

1.обгрызанный 2.обокраду 3.сооблазн 4.дермантин 5.военоначальник 6.подчерк 7.единачалие 8.здравоохранение 9.кортеж 10.распостранение 11.конъюнктура 12.надсмехаться 13.невропатолог 14.инцидент 15.будующий

Тест 6. Укажите предложения с речевыми ошибками.

1. По приезде в город участники экспедиции прошли тщательное медицинское обследование.

2. Прочитай правило на двести тринадцатой странице.

3. Непрофессиональная реклама обычно менее совершеннее чем подготовленная специалистами.

4. На окнах висела новая тюль.

5. В кухне моющие обои.

Тест 7. Укажите предложения с речевыми ошибками.

1. Заведующий отдела ушел в отпуск.

2. Она всегда была веселой и жизнерадостной, любила танцевать, хорошо поет.

3. Я покатился по льду, не думая об опасности.

4. Ребенок, учащийся хорошим учителем, обязательно полюбит школу.

5. Город, в котором мы живем, стоит на берегу реки, которая славится обилием рыбы.

⇐ Предыдущая12

Читайте также:

lektsia.com

👍 7 сервисов онлайн проверки орфографии и пунктуации русского языка

Доброго Вам дня! Сегодня в статье я расскажу о 7 сервисах онлайн проверки орфографии и пунктуации русского языка. Будем учиться писать правильно. :)

В нынешнее время достаточно актуальным является размещение различного контента на Интернет-ресурсах, непосредственным образом связанное с этим предоставление текстовых услуг, проверка качества текста при помощи специализированных инструментов, а также защита контента от воровства.

Предлагаю Вам ознакомиться с основными программами, инструментами и сервисами, помогающими в структурировании текста, проверке его на орфографические и пунктуационные ошибки и существующие в сети совпадения, а также удобочитаемость.

7 сервисов онлайн проверки орфографии

  1. Text.ru

    Алгоритм от text.ru способен в кратчайшие сроки выявить огромное множество разнообразных ошибок, среди которых наиболее важными можно считать орфографические и пунктуационные. Возможностью произведения анализа текста от сервиса пользуются не только копирайтеры, но и многие студенты и научные сотрудники. Актуальность использования алгоритма со временем только возрастает — это напрямую обусловлено также тем, что спектр внедрения его в образовательную систему растет с течением времени.

  2. OrfoGrammka.ru

    Данным сервисом пользователи так называемой «Всемирной Паутины» начали пользоваться относительно недавно, однако, несмотря на молодость проекта, отзывы о нём, как правило, положительные. Несомненным преимуществом Orfogrammka.ru является наличие специального инструмента, позволяющего оптимизировать готовые дипломы и курсовые для соответствия требуемым параметрам государственных стандартов.

    Пользование сервисом абсолютно бесплатное, однако, если пользователю понравилась работа с «электронным орфографом», он может поддержать его с помощью благотворительных взносов, которые оптимизируют функциональность интегрированного в портал программного обеспечения.

  3. Online.Orfo.ru

    Очень удобный сервис для проверки орфографии и пунктуации в режиме «онлайн». В самом верху портала продемонстрировано количество выполненных работ, а также количество пользователей, проверяющих работы одновременно с пользователем, зашедшим на сайт — именно это показывает востребованность использования online.orfo.ru.

    На выбор доступны декстопная, пробная и полная версия программы.

  4. Advego.ru

    Мультиязычная проверка от Адвего — это, что называется, «классика жанра». Согласно статистике использования, сервис является самым лучшим среди аналогичных, проверяющих и анализирующих различный контент. Отличается демонстрацией показателей «водности», что позволяет определить качество и соответствие теме в контексте изложенной автором стилистики.

  5. Tech.Yandex.ru

    Яндекс также, что называется, «не собирается пасти задних» — именно поэтому он и проработал инновационный «Спеллер», который уже понравился многим пользователям интернета.

    Сервис отличается возможностью интеграции с приложениями, поддержкой трех языков и возможностью прямой работы с разработчиками приложений. Важным моментом перед началом проверки на орфографические ошибки можно считать ознакомление с документацией и согласие с правилами.

  6. Artlebedev.ru

    Весьма известная арт — студия Артемия Лебедева предоставляет всем желающим уникальную возможность проверки контента на ошибки. Отличительной особенностью использования сервиса можно считать возможность выделения неизвестных слов. Что примечательно, неизвестные слова можно выделять «траурной» рамочкой, зачеркиванием, а также разноцветным маркером.

  7. Orthography.Morphology.ru

    Orthography.morphology.ru — один из самых старых и давно используемых сервисов, позволяющих выполнять разнообразные действия. Проверить на правильность можно как орфографию, так и морфологию ошибки русского языка. Если обратить внимание на самый низ страницы, то можно заметить, что датой создания портала считается далекий 2004 год.

Надеюсь, что краткий обзор сервисов онлайн проверки орфографии и пунктуации русского языка и анализа контента поможет Вам писать ваши тексты без ошибок. Вы также можете ознакомиться с 13 сервисами для создания таймера обратного отсчета времени для сайта. Желаю успехов в написании текстов, сдаче разнообразных работ научной категории и в творчестве. :)

Напишите в комментариях, каким сервисов онлайн проверки орфографии пользуетесь вы???

P.S. Незабываем участвовать в конкурсе «Угадай количество комментариев»

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

blogoshpora.ru

Проверка пунктуации и орфографии онлайн

Здравствуйте.

Каждому из нас при работе за компьютером приходится набирать тот или иной текст. Чтобы вас правильно поняли, нужно правильно расставить в нем знаки препинания (кстати, пример на картинке слева, из известного мультика, довольно показателен: "казнить нельзя помиловать"). Порой одна запятая может поменять весь смысл написанного!

Вообще, конечно, удобно для этих целей использовать программу Microsoft Word (которая есть на большинстве ПК). Но иногда  приходится прибегать к использованию онлайн сервисов (например, у меня на рабочем компьютере нет Word), которые помогают проверить текст и добавить недостающие знаки препинания. Кстати, правила расстановки знаков препинания, называется пунктуацией.

В этой статье хочу рассмотреть несколько сервисов, которые помогут проверить пунктуацию онлайн. В качестве примера, возьму одну из своих прошлых статей.

ОРФО онлайн

Сайт: online.orfo.ru

На мой скромный взгляд - это один из лучших сервисов для проверки текста на пунктуацию, да и вообще правописания. Работает очень быстро: текст в несколько абзацев обрабатывается практически в ту же секунду, как вы его отправили. Предложения в которых пропущены запятые: ОРФО подчеркивает зеленым цветом. Слова, в которых есть ошибки - выделяются красным цветом (в принципе практически так же, как в Microsoft Word).

Чтобы проверить текст, вам достаточно просто скопировать его в окно ОРФО и нажать кнопку (разумеется можно написать текст в окне прямо с клавиатуры).

Пример работы ОРФО. Обратите внимание на желтые стрелки: проверяется не только пунктуация, на и грамматика, орфография.

Из минусов хотел бы выделить небольшой момент: нельзя обрабатывать текст больше 4000 знаков. В принципе, если статья очень уж большая, ее можно проверить в 2-3 захода и проблемы как таковой и нет. В общем, рекомендую к использованию...

Text.ru

Сайт: text.ru/spelling

Очень и очень неплохой сервис. Помимо пунктуации и орфографии, ТЕКСТ.ру оценивает и разбирает буквально по "косточкам" сам текст: вы узнаете заспамленность текста, количество пробелов, слов, сколько "воды" в нем. Честно говоря, мне некоторые параметры и результаты анализа этого сервиса, даже не очень-то и знакомы.

Что касается непосредственно пунктуации и орфографии: со вторым все отлично, все подозрительные слова выделяются сиреневым цветом и ошибки сразу видно; с первым (т.е. со знаками препинания) есть небольшие вопросы...

Дело в том, что явно-пропущенные знаки сервис определяет хорошо (например, перед предлогами "а" или "но"), а вот в более сложных случаях  - сервис может вообще никак не пометить подозрительное предложение. ОРФО в этом плане будет поинтереснее...

5-EGE.ru

Пунктуация: 5-ege.ru/proverka-punktuacii

Орфография: 5-ege.ru/proverit-orfografiyu-onlajn

Достаточно неплохо сервис для работы с текстами. Позволяет проверять текст на правописание, грамматику. Правда, работать не совсем удобно: дело в том, что орфография проверяется в одном окне, а вот знаки пунктуации в другом. Т.е. приходится переходить с одной страницы на другую...

Зато в поддержку сервиса скажу, что в знаках препинания 5-EGE.RU разбирается лучше, чем многие другие онлайн-сервисы. Проверяет он всего по одному предложению, зато ему знакомы практически все сложные обороты великого и могучего русского языка!

Language Tool (LT)

Cайт: languagetool.org/ru

Очень интересный онлайн-сервис (хотя вроде и рекламируется программа для компьютера). Позволяет проверять текст на орфографию, грамматику, пунктуацию и стиля в режиме онлайн.

Результаты очень и очень неплохи, и главное наглядны. Слова, где есть ошибки, выделяются бледно-розовым цветом, что довольно наглядно. Места где нет запятых - будут выделены светло оранжевым цветом. Весьма неплохо в целом.

Яндекс Спеллер

Сайт: tech.yandex.ru/speller

Яндекс Спеллер интересен прежде всего тем, что позволяет находить и исправлять ошибки правописания не только на русском языке, но еще и на украинском и английских языках.

Проверка у сервиса очень быстрая, каждая ошибка подсвечивается, кроме этого предлагается вариант исправления: вы либо выбираете вариант предложенный системой, либо исправляете на свой.

PS

На этом все. Как всегда за дополнения к статье - буду признателен. Всего наилучшего!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Социальные кнопки:

pcpro100.info


Смотрите также